• Contacts
  • 186326, Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт Повенец, ул. Ленина, д.18
  • 8(81434) 55794
  • 8(81434) 55794
  • adm_povenec@mail.ru
Контакты

Contacts

  • 186326, Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт Повенец, ул. Ленина, д.18
  • 8(81434) 55794
  • 8(81434) 55794
  • adm_povenec@mail.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Случайное фото
Главная страница / Информация / Новое в Земельном кодексе

Новое в Земельном кодексе

Изменения в Земельный кодекс и КоАП, направленные на вовлечение в оборот неиспользуемых или используемых не по назначению сельскохозяйственных земель

 

Неприкосновенность собственности – один из фундаментальных принципов  гражданского права.

Вместе с тем, Гражданским кодексом предусмотрены основания для изъятия у собственника земельного участка, который используется с грубым нарушением правил рационального использования земли:

а) когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для этих целей в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом (в этот период не включается время, необходимое для освоения земельного участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование);

б) если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

Изъятие земельного участка у собственника возможно исключительно по решению суда и после привлечения собственника к административной ответственности за ненадлежащее использование земельного участка и неисполнении выданного предписания об устранении нарушения.

Надзор за соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», отнесен к компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов (Россельхознадзор).

Управление осуществляет надзор за надлежащим использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для целей гаражного строительства, ведение личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

За ненадлежащее использование земельных участков, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения, установлена административная ответственность.

Так например, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа на физических лиц от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей, для юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества для указанных целей влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей.

 

- Административное обследование объектов земельных отношений

 

С 01 января 2015 года  внесены значительные изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части регулирования осуществления на территории Российской Федерации государственного земельного надзора.

Одной из основных новелл, безусловно, является  возможность должностных лиц органов государственного земельного надзора осуществлять административное обследование объектов земельных отношений.

Суть административного обследования заключается в том, чтобы должностные лица земельного надзора самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований исследовали состояние и способы использования объекта земельных отношений на основании информации во всех доступных легальных источниках. При этом должностные лица не взаимодействуют с правообладателями земельных участков.

Например, земельный инспектор, изучая открытые источники информации, обнаруживает факт нецелевого использования земельного участка - он предназначен для индивидуального жилищного строительства, а там построен магазин, ведется коммерческая деятельность. Инспектор с помощью данных кадастра недвижимости, публичной кадастровой карты, правил землепользования и застройки, единого государственного реестра прав устанавливает юридические обстоятельства, составляет акт административного обследования, представляет его на утверждение. Затем в случае необходимости проводится внеплановая проверка в установленном порядке. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится после согласования с прокуратурой. При установлении в ходе обследования достаточных данных инспектором в установленном порядке возбуждается дело об административном правонарушении, проведения иных надзорных мероприятий в таком случае не требуется.

Таким образом, главным преимуществом института административных обследований является возможность выявлять и фиксировать земельные правонарушения тогда, когда по формальным основаниям не представляется возможным проведение контрольно-надзорных мероприятий.  На сегодняшний момент на территории Республики Карелия проведено 65 административных обследований объектов земельных отношений.

 

Дата изменения информации: 11.12.2015 10:19